Ночь. Машина. Месяц. Храм.
Я увидела в этом моменте красоту и безопасность.
Есть свет луны.
Есть свет фар машины.
Есть свет из окошка Храма.
Эта фотография, сделанная в 2006 году, вызвала у меня ассоциацию с замком Чудовища. И словно там, в окошке, где горит свет, он ведет диалог со своей розой.
Итак, в чем же ее суть (по-моему мнению как психолога).
Красота человека в принятии. И Чудовище с Белль были именно такими людьми, поэтому не страдали от депрессии. Их увлекали книги, забота в ее случае о близких, в его случае о работниках замка. И все бы хорошо, но вот Парню повесили Ярлык "Чудовище" и он поверил. В начале сказки нам не говорят, что он был жестоким. Нам говорят он был злым. А злость - это двигатель возмущения. Это отстаивание желаний и интересов, когда вас пытаются изощрять, эмоционально выпороть или подсадить на ложное чувство вины. Но. Увы. Двуликой Волшебнице это удалось, либо обществу в ее лице.
Так что же произошло с персонажем сказки?
Он поверил Ярлыку "Чудовище", но не впал в депрессию. Такое восприятие его жизни диктовал Ярлык. Почему он не погрузился в уныние?
Потому что верил в исцеление. Он заботился о своих чувствах в лице розы и дальше. Он умел отчаиваться, а это показатель отсутствия уныния. Он был насторожен, а значит, сам Ярлык принимал как роль и изучал его ... Не сдавался.
Персонаж был зол, а это значит, возмущение в нем работало.
Единственное за что он себя действительно осудил (и поэтому по сказке мы видим неухоженный и пыльный замок) - за умение гневаться и раздражаться. Чудовище был яростен и не понимал, что это прекрасно! Не осознавал, пока не встретил Белль, которая нашла в его гневе свое отражение. Девушка не испугалась огненного проявления эмоций и чувств Чудовища. Она выдержала его "горение", раскрыв его и в себе ещё сильнее.
Человек в депрессивном (унылом) состоянии не умеет раздражаться. Данный эмоциональный ориентир не активен. Он ущемлен. Почему? Без умения восхищаться и возмущаться довольство собой и раздражение не работают. Не хватает на них сил. Поэтому, мы видим с какой лёгкостью Белль справилась со своим испытанием. Она легко приняла "огонь", потому что возмущаться и восхищаться умела ещё до встречи с Чудовищем. Они оба умели, поэтому понравились друг другу и обнаружили общие интересы в жизни.
А Гастон был самовлюбленным и унылым. Не умение отстаивать прикрывал созданием иллюзии силы. Он грезил об отношениях с Белль, выдумывал ее, но общих интересов у них не было, поэтому "заЯрлыкованное" Чудовище было ближе для ее идей, планов и мечт.
Раздражение - это критика, в которой мы стремимся навести порядок. Достигнув порядка в какой-то сфере или теме мы ощущаем довольство. Отказавшись от своей силы "огня" (внутри) Чудовище все больше ощущало упадок. И ему было не до ведения хозяйства в замке. Не до защиты интимной зоны. Не "доходили лапы". Силы уходили на диалог с розой в самоизоляции - диалог со своей Душой.
С появлением Белль все изменилось. Они свободно раздражались друг на друга, свободно отказывали, где что-то не устраивало. Поэтому, не по дням, а по часам (быстро) сближались. Наведение порядка как в чувствах, так и в быту перешло в фазу активности. Довольство и раздражение вновь ощущалось, а значит, и критерий оценки "Как благоустраивать жизнь и на что опираться в выборе" заработал. Работники замка воспрянули Духом. Все соскучились по работе. И Белль, выдерживающая характер Хозяина замка, стала для них Хранителем зарождающегося воскрешения счастья и безопасности.
Тем временем Чудище трудился. О манерах пришлось вспоминать, конечно же через призму Ярлыка, но он старался и быстро всему научился будучи ещё в небрежности "заколдованного" состояния.
Другой стороной раздражённой критики является обожающая похвала. У Белль на сей счёт не было проблем. Она хвалила Чудовище за каждый успешный прорыв. Ну и юморила там, где это было уместно.
В чем же секрет счастья Красавчиков?
В совпадениях и принятии. И несмотря на то, что Белль была красива внешне, она для Гастона была Чудовищем. Он унижал ее не меньше, чем ее возлюбленного за облик. Унижали, эмоционально пороли и ее увлеченного отца изобретателя.
Сколько можно читать? Сколько можно учиться? Сколько можно верить в мечты и изобретать?
Каждое мгновение, чтобы встретить свое Чудовище, свой "огонь" и не испугаться его.
Белль победила Гастона и его друзей ещё в начале сказки, когда не позволила унижать своего отца. Ее не подкупала лесть, она верила, что рано или поздно искренний карий взгляд встретит серые "горящие" глаза.
Повелись на свою или чужую лесть - ждите Ярлык за спиной или прямо в глаза. Повелись на наигранность - унижение и рассказы о стереотипных неудачах на ваш счёт гарантированы.
Выбирайте в себе искренних и обаятельных Красавчиков!
Система развития человека "Кристалон"
Школа осознания единства любви "Метатрон"
Курс "Игрок"