«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» (Архимед)
С чего начинается любой путь? – с точки опоры, побеждающей невесомость, или точки отсчёта, может быть той единственной отправной в хаосе абстракций. И этой точкой может быть сигнал, задающий саму возможность. Это способность фантазировать и мечтать. Что есть фантазия?
Первоначально – это яркий творческий всплеск, в котором нет границ. Представьте чистое безмерное пространство, в котором не было ничего и вдруг появился новый мир, новая вероятность, события, люди… Ребёнок может нафантазировать всё, что угодно. Но взрослые фантазируют несколько иначе. Они чётко разделяют фантазии в чистом виде от тех допусков в прогнозировании, которые реально воплотить. Сухая, чёткая практичность. Многие люди вообще запрещают себе фантазировать и мечтать, принимая за догму тот факт, что мечты никогда не сбываются. На самом деле между мечтой и вами в настоящем моменте есть связь – дорога, созданная верой, желанием и расчётом. Да-да, именно так. От мечты отрекаются в первую очередь потому что не хватает веры в неё, в себя. Но фантазия даже не становится мечтой, если не горит внутри огромное желание претворить её в жизнь. С расчётом проще – это и есть та чёткость и та продуманность, которая позволяет распределить долгий путь на группу конкретных целей и задач, найти способы их достижения и таким образом выстроить прочный мост над бездной абстрактного между мечтой и вами.
Итак, МЕЧТА=ФАНТАЗИЯ+ЖЕЛАНИЕ+ВЕРА+РАСЧЁТ.
Мы не говорим в этой формуле о таких (не менее глобальных) понятиях, как свобода и любовь лишь потому, что они уже изначально присутствуют в мечте. Иначе и быть не может. Почему так много внимания мы уделяем работе с образами и вообще визуализации? Во-первых, требование образов от самого себя уже способствует развитию фантазии и творчества, а во-вторых и в главных, настраивает на определённый способ восприятия реальности, взаимодействия с ней. Помните? – реально то, что я вижу. Но одно дело, когда картины воспринимаются вами из внешнего мира, а совсем другое, когда приходят изнутри. Только так, с помощью своего родного образа мы фиксируем в своём же пространстве те цели, которые отзываются в чувствах и совпадают с нашими ценностями, те фантазии и мечты, к которым прокладываем путь. Но мысль может остыть без чувства, а чувство может, образно говоря, забыть идею. Поэтому нужна соответствующая форма, которая вмещает и соединяется с ними. И в этом триединстве программа оживает и начинает «работать». И, поскольку образ находится уже внутри нас, мы едины со своей целью. Таким образом, мы уже не просто фантазируем, мы проживаем. Чтобы человечество развивалось, двигалось вперёд, кто-то должен задавать вектор, кто-то должен проживать эти фантазии максимально реально, предрекая будущее. Но сложность не в том, чтобы просто придумывать, а в том, чтобы как-то связать эти миры с реальностью сегодняшнего дня. Для этого и нужны такие «ненормальные» люди как например, писатели и в особенности фантасты (но не только они, разумеется). Если взглянуть на весь человеческий путь со стороны, то станет очевидным, что вектор движения всего один – к фантазиям. Примеров тому бесчисленное множество. Вот хотя бы один из них (не самый общеизвестный). Замечательный советский учёный Юрий Николаевич Денисюк является одним из основоположников практической голографии. Когда он начинал заниматься исследованиями в оптическом институте С. И. Вавилова, прочитал и очень вдохновился научно-фантастической повестью Ивана Ефремова «Звёздные корабли», в которой в древнем диске из неизвестной земной породы воспроизводилось объёмное изображение головы инопланетного пришельца. В 1958 году, то есть еще до появления лазеров с их когерентным излучением, он начал собственные эксперименты, в которых использовал излучение лампы на парах ртути и впервые продемонстрировал трехмерную голограмму. Или другой пример. Сегодня японские учёные научились передвигать пока очень мелкие частицы материи на некоторое расстояние с помощью захвата их …звуковыми волнами. И, как бы то ни было, но это уже маленький шаг на пути к телепортации, о которой фантасты трубят давным-давно. А всего каких-нибудь 100 лет назад подобные результаты показались бы просто чудом. Так и движемся: придумываем – доказываем – воплощаем . Но не только глобальные вопросы зависят от этого вектора, но и жизнь каждого конкретного человека, каждого из нас с вами. Почему мы говорим о точке отсчёта? Потому что для создания изменений с помощью рычага нужно как минимум две точки. Великий Архимед тоже имел ввиду наличие двух: первая – точка опоры, а вторая – Земля .
- Но ведь, точка отсчёта – это реальность в настоящем моменте, а не мечта, - скажете вы и будете правы. Но мы уже сказали, что цель и образ внутри, мы едины и в нашей власти решать, откуда смотреть. Если за точку отсчёта взять желаемый итог, то вектор движения будет направлен на то, чтобы изменить настоящий момент в соответствие с этим итогом. Понимаете? Не когда-нибудь в своём пути я выберу время и буду менять будущее, но я меняю настоящее, потому что как минимум одну часть своего будущего уже предопределил. Фантазия как точка отсчёта, что может быть более странным. Пусть так. Странный мир, странны и выводы и это возбуждает интерес, не правда ли? Игра продолжается.
Система развития единства "Кристалон"
Школа осознания единства любви "Метатрон"